^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Материально-техническое обеспечение

В ДОУ предусмотрено выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда- это ближайшее окружение детского сада.  Оборудование помещений дошкольного учреждения соответствует требованиям безопасности здоровьесбережения.

Для проведения практических занятий в детском саду оборудована групповая комната. 

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

В детском саду присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется (если имеется) коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие маты, сухой бассейн.   В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:мультимедийный проектор и проекционный экран,компьютерная техника,магнитола,музыкальный центр.

 

Вид помещения

Оснащение

Кабинет заведующего
  • Библиотека  нормативно – правовой документации;
  • Компьютер, принтер;
  • Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.);
  • Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
Музыкальный  зал (совмещен с физкультурным)
  • Шкаф  для используемых  муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов;
  • Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, мультимедийный проектор;
  • Демонстрационный, материал для занятий;
  • Гимнастические  скамейки;
  • Гимнастическая  лестница;
  • Маты;
  • Разнообразные  атрибуты для выполнения ОРУ и разных видов ОВД;
  • Атрибуты  для подвижных игр;
  • Инвентарь  для спортивных игр и развлечений.
Коридоры ДОУ(раздевалки обеих групп)
  • Стенды для родителей;
  • Стенд  для сотрудников;
  • Выставки детского творчества.
Участки ДОУ
  • Прогулочные площадки  для  детей обеих возрастных  групп;
  • Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи);
  • Спортивная  площадка;
  • Огород;
  • Цветник.
Групповые комнаты
  • Детская  мебель для практической деятельности;
  • Игровая  мебель;
  • Атрибуты  для сюжетно-ролевых игр;
  • Уголок  природы, экспериментирования;
  • Книжный, изоуголок;
  • Физкультурный уголок;
  • Дидактические, настольно-печатные игры;
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО);
  • Методические пособия  в  соответствии с возрастом  детей.
Спальное помещение 
  • Спальная  мебель
Медицинский  кабинет
  • Кушетка;
  • Стол;
  • Шкаф.
Социально-коммуникативное развитие
 

Образовательные области

Наименование игрового оборудования
1. Развитие игровой деятельности

Групповые комнаты (игровые)  (с 4 до 7 лет)

  • Сюжетно-ролевые игры: магазин, семья,  кухня,  парикмахерская, гараж и др.
  • Наборы  кукольной посуды (чайной и столовой), куклы разных размеров,  машины разных размеров, мебель для кукол. Платки, элементы костюмов, ленты, бросовый материал. Транспортные игрушки разных видов, наборы «парикмахер», «доктор Айболит», наборы постельных,  кукольных принадлежностей. Коляски для кукол, муляжи овощей и фруктов. Пластмассовые игрушки  диких и домашних  животных. Дидактические  игры по разным  видам  детской деятельности.

Групповые комнаты (игровые) (с 2 до 3 лет)

  • Сюжетно-ролевые игры: кухня, семья. Наборы кукольной мебели, наборы кукольной посуды, кукольного белья, крупные куклы, крупные машины. Каталки  разного вида, коляски для кукол. Мелкие пластмассовые игрушки.
2. Развитие представлений  о мире людей, вещей

Групповые комнаты (игровые)  (с 4 до 7 лет)

  • Книги, иллюстрации, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов; с техническими достижениями человечества; сказки  народов мира. Геральдика и символика нашего государства, фотоальбом нашего поселка, дидактические игры. 

Групповые комнаты (игровые) (с 2 до 3 лет)

  • Дидактические игры, фигурки, иллюстрации.
3. Безопасность

Групповые комнаты (игровые)  (с 4 до 7 лет)

  • Машины специального назначения. Макеты дороги, светофора, жезлы, дорожные знаки. Наглядные пособия «Дорожные знаки». Дидактические игры по формированию правил безопасного поведения на дороге, в городе и т.д.
4. Труд

Групповые комнаты (игровые)  (с 4 до 7 лет)

  • Халаты, косынки и т д. Оборудование для труда в уголке природы: тряпочки, лейки, палочки для рыхления, тазики, клеёнки, фартуки, салфетки.

Групповые комнаты (игровые) (с 2 до 3 лет)

  • Дидактические иллюстрации по ознакомлению с трудом взрослых. Предметные и сюжетные картинки на темы самообслуживания (умывание, одевание).

Огород (с 4 до 7 лет)

  • Оборудование для труда на участке:  лопаты, вёдра, совки, лейки, грабли, картинки.
Физическое развитие

Образовательные области

Наименование игрового оборудования
1.

Физическое развитие

Групповые комнаты (игровые)  (с 4 до 7 лет)

  • Мячи разных размеров, дорожки  для упражнения в равновесии.
  • Мешочки с песком для упражнения в равновесии.
  • Мешочки для метания, мишени для метания, корзины для метания, кольцебросы.
  • Обручи разных размеров, наборы кегель, ворота, скакалки, модули. Дидактические игры.
  • Записи с музыкой.
  • Массажеры разных видов, массажные дорожки разного вида, змейки, кольцо с  ленточкой, султанчики, кубики, гимнастические палки.
  • Дидактические игры и пособия, иллюстрации.

Групповые комнаты (игровые) (с 2 до 3 лет)

  • Сухой  бассейн, погремушки, ленточки на кольце, платочки, кубики.
  • Записи с музыкой.
  • Массажные дорожки разного вида, картинки.

Спортивный (музыкальный) зал (с 4 до 7 лет)

  • Шведская стенка, маты,  фортепиано, гимнастические  скамейки,   корзины, мишени для метания, «Островки».
  • Атрибуты  к ОРУ и п/и: мячи резиновые разного диаметра, гимнастические палки, кегли,  обручи разного диаметра, кубики, флажки, султанчики, дуги, маски для п/игр, гимнастические  ленты, скакалки, мешочки с песком, гантели, пособия для метания, прыжков в высоту, конусы, бубен.
  • Оборудование для профилактики плоскостопия: ребристая доска, мячики.
  • Гимнастическая  скамейка, массажная дорожка,  ортопедические мячи, мешочки.
Речевое развитие

Образовательные области

Наименование игрового оборудования
1.

Речевое развитие

Групповые комнаты (игровые)  (с 4 до 7 лет)

  • Различные речевые игры: звуковая культура речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, связной речи,  ознакомление со словом и предложением.  
  • Детская художественная литература для каждого возраста.
  • Демонстрационный материал: набор предметных картинок по звукопроизношению,  по классифицированию предметов, набор сюжетных картинок для составления рассказов.
  • Иллюстрации, сюжетные картинки, книги.

Групповые комнаты (игровые) (с 2 до 3 лет)

  • Альбомы по разным темам, предметные картинки, игрушки.
  • Набор иллюстраций «Времена года», «Транспорт», «Животные», «Птицы», книги со сказками, стихами, потешками, аудио книги, телефон, атрибуты к театральной деятельности., «Чудесный мешочек»
2.

Чтение художественной литературы

Групповые комнаты (игровые)  (с 4 до 7 лет)

  • Ширмы.
  • Разные виды театров: настольный театр, пальчиковый театр, плоскостной театр, теневой, варежковый.
  • Фигуры сказочных персонажей.
  • Маски, костюмы в уголке ряжения.
  • Книги разных жанров.

Групповые комнаты (игровые) (с 2 до 3 лет)

  • Книги.
  • Настольный театр , кукольный театр, фланелеграфы, пальчиковый театр, маски. 
Познавательное развитие

Образовательные области

Наименование игрового оборудования
1.

Развитие элементарных математических представлений

Групповые комнаты (с 4 до 7 лет)

  • Различный раздаточный материал, геометрические фигуры разных размеров и цветов, карточки для счёта, мелкие обьёмные игрушки, лабиринты, часы, различные картины по ориентировке в пространстве и времени, счёты. Цифры, счётные палочки, чудесный мешочек, пирамидки, матрешки.
  • Дидактические игры: количество и счёт, величина, форма, пространство, время, домино, мозаики: геометрическая, логическая и др.

Групповые комнаты (с 2 до 3 лет)

  • Разноцветные пирамидки, вкладыши различной формы, шнуровки,  разрезной мягкий конструктор. Домино разного вида. Чудесный мешочек. Дидактические игры. 
2.

Развитие представлений о мире природы

Групповые комнаты (с 4 до 7 лет)

  • Комнатные растения,  календари природы и погоды, иллюстрации продуктов полезных для здоровья, иллюстрации круговорота воды, смены сезонов.
  • Модели, иллюстрации разных времён года, муляжи овощей и фруктов, дидактические игры по экологической культуре, куклы одетые по сезону, природный материал,  поделки из природного  материала.
  • Оборудование для труда: ведерки, тряпочки, лейки.

Групповые комнаты (с 2 до 3 лет)

  • Демонстрационный материал:  «Овощи», «Фрукты», «грибы» , «Ягоды», «Цветы», «Домашние животные» « Дикие животные», муляжи фруктов, овощей. Фигурки диких, домашних животных, птиц. Иллюстрации и картины  по разным темам. Дидактические игры.

 

3. Развитие элементарных естественно-научных представлений

Групповые комнаты (с 4 до 7 лет)

  • Сыпучие крупы, иллюстрации и картинки животных и природы, набор с картинками по ознакомлению с природными явлениями.
  • Глобус.

Групповые комнаты (с 2 до 3 лет)

  • Сосуды различной формы и объёма, формочки, совки, ведёрки, лейки, лодочки (из дерева и пластмассы), разноцветные игрушки, мелкие игрушки из разных материалов.  
Художественно – эстетическое развитие

Образовательные области

Наименование игрового оборудования
1.

«Художественное творчество»

Групповые комнаты (с 4 до 7 лет)

  • Репродукции картин русских художников: портрет, натюрморт, пейзаж.
  • Демонстрационные альбом по декоративно – прикладному искусству, книжки-раскраски.  
  • Мольберты.
  • Альбомы, ватман, бумага разных размеров и фактуры.
  • Цветные карандаши, простые карандаши, карандаши восковые,  краски акварельные, гуашь, фломастеры,  кисти разных размеров, салфетки из ткани, подставки для кисточек, баночки для воды,  клеёнки для рисования, поролон, щетинные кисти, ткань разных размеров, пластилин (твёрдый и мягкий), стеки различной формы, доски для лепки, ножницы, бросовый материал, подносы, клей, ножницы, тряпочки и др.
  • Магнитофон, аудиокассеты с записями симфонической и релаксационной музыки

Групповые комнаты (с 2 до 3 лет)

  • Бумага, краски, пластилин, глина, цветные и восковые карандаши.
  • Мелки, дощечки.
  • Мольберт.
2.

«Музыка»

Групповые комнаты (с 4 до 7 лет)

  • Детские музыкальные инструменты: металлофоны,  барабаны, бубны,  колокольчики, погремушки.
  • Музыкальные игрушки, шумящие коробочки, деревянные ложки, плоскостные музыкальные инструменты (без звучания): гармонь,  дудочки различные, балалайка, пианино.
  • Музыкальные  лесенки.
  • Портреты композиторов.
  • Альбом «Мы поём».
  • Платочки, веночки, косички, шапочки,  флажки, цветные ленточки,  шапочки- маски.
  • Магнитофоны,  аудиокассеты с классической музыкой и детскими песнями.

Групповые комнаты (с 2 до 3 лет)

  • Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, погремушки.
  • Магнитофоны,  аудиокассеты с классической музыкой и детскими песнями.

Музыкальный зал (с 2 до 7 лет)

  • Оборудование: Пианино, магнитофон, телевизор, музыкальный центр, микрофон. 
  • Детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, барабан, трещотка, маракас, металлофон, треугольник музыкальный, бубенцы, дудочка, дер.ложки.
  • Мягкие  игрушки, маски, аудиокассеты, нотный материал, дидактический материал, дидактические игры, различные костюмы 
3.

Развитие в конструктивной деятельности

Групповые комнаты (с 4 до 7 лет)

  • Настольные строительные наборы, сюжетные наборы.
  • Конструкторы  различные (напольные и настольные, металлические, «Лего», «Танграм» и др.).
  • Бросовый материал, природный материал, бумага различных видов, картон.
  • Образцы различных построек, карточки-схемы

Групповые комнаты (с 2 до 3 лет)

  • Конструктор деревянный.
  • Пирамидки деревянные, мягкий конструктор, конструктор  типа «Лего», наборы кубиков.

{/spoilers}

Расширения для Joomla
МКДОУ №2 "Пчёлка" © 2016